
ДИСГРАФИЯ это специфические недостатки письма при нарушении высших психических функций.
Многие родители путают дисграфию с дизорфографией (при втором ошибки имеет характер морфологический или синтаксический)
📖Симптомы дисграфии:
✒️ смешением и заменами графически сходных рукописных букв (ш-щ, т-ш, в-д, м-л) (шиншилла-тынтыма) или фонетически сходных звуков на письме (б–п, д–т, г–к, ш-ж) (дятел-тятел);
✒️ искажением буквенно-слоговой структуры слова (пропусками, перестановками, добавлением букв и слогов) (шиншилла-шиншишишиа);
✒️нарушением слитности и раздельности написания слов (на мосту-намосту);
✒️аграмматизмами на письме (нарушением словоизменения и согласования слов в предложении) (по дороге ехала красная машина-красный машина ехать дорога).
Важно понимать📍 что дисграфию ставят не раньше 2 класса. В первом классе еще только изучают буквы и их слитное написание
НО дисграфию можно заподозрить и раньше. Как?
📎пишет буквы зеркально
📎путает буквы с похожими
📎рисует или пишет слишком быстро или слишком медленно
📎при написании чисел меняет цифры местами
📎путает лево и право
Для раннего выявления и устранения проблемы обратиться к специалистам: педиатр, невролог, логопед.