
Приходит ко мне семья с ребенком 6 лет (в этом году в школу) с полным набором неправильных звуков, несформированным грамматическим строем, нарушенным фонематическим слухом, бедным словарным запасом и говорит:
— Поставьте звук Р, нам в этом году в школу.
После консультации они поняли в каком запущенном состоянии находится их сын. Я рассказала о нормах развития и о том, что должно быть сформировано до школы. Далее следовал мой вопрос:
— Где вы были раньше? Почему не обращались к специалистам?
— Нам логопед в садике сказал, что нам рано что-то делать. Поэтому мы ни к кому не обращались дополнительно. А потом и вовсе привыкли к его речи.
Грустно когда так происходит. В садике необходимо пройти ПМПК, чтобы вас назначили на занятия с логопедом, но если детей слишком много, то вас могут и не взять. Это не повод пускать все на самотёк и на волю судьбы.
Вспомним нормы речи: в год появляются первые слова, к 2 годам ребенок строит простые предложения, в 3 развернутая фраза и сформированные звуки раннего онтогенеза и свистящие, к 4 шипящие, к 5 звук Л, к 6 звук Р.
Если к 2 годам не появились предложения «мама дай», «хочу пить», «на мяч» и т. п. то это уже повод обратиться к специалистам: невролог, логопед.
Если к 5 годам ребенок проговаривает «масына, а не машина», «цайник, а не чайник», «тиний, а не синий», то определено, без сомнений нужно идти к логопеду.
Не тяните и получайте консультацию вовремя, хотя бы для своего спокойствия❤️